ДВЕ ЖИЗНИ АЛЛЫ ЛАРИОНОВОЙ
Очередное заседание кино-клуба "Большое видится на расстоянии"
было приурочено 85-летию со дня рождения советской актрисы
театра и кино, народной артистки РСФСР) Аллы Дмитриевны Ларионовой.
Матушка-природа
не поскупилась и одарила ее по высшему разряду. У нее была не просто хорошая
фигура, а стан; не глаза, а очи; не волосы, а роскошная грива; не губы, а
сплошное целование (совсем по Марине Цветаевой). Однако Алла Ларионова всегда
относилась к своей внешности с иронией, чего нельзя сказать о представителях
сильного пола, которые при малейшем взмахе ресниц кино-дивы, опережая друг
друга, укладывались у ее ножек. Сама собой напрашивалась мысль о том, что такая
женщина должна жить, как в сказке.
Сказка
началась 19 февраля 1931 года в Москве. Алла родилась в семье директора
райпищеторга и заведующей детского сада. Детство Ларионовой выпало на тяжелое
послевоенное время, и Алла даже не мечтала о карьере актрисы. Думала больше о
значимых профессиях, например, хотела стать дворником. В то время ассистенты
режиссеров часто искали типажи на улицах – так и Алле как-то на улице
повстречался такой человек и предложил сниматься в кино. С 8 класса девочка
стала появляться на съемочных площадках и играла «в массовке». Это и определило
выбор будущей профессии. Ларионова поступила во ВГИК на курс Сергея Герасимова.
Там она познакомилась со своим будущим супругом – актером Николаем Рыбниковым.
Алла дебютировала в кино в 17 лет, в фильме Александра Довженко
«Мичурин» (1948) в эпизодической роли. Вторая киноработа прославила ее на весь
Советский Союз – Аллу утвердили на главную роль в ленту Александра Птушко
«Садко» (1952).Зато успешной стала и следующая работа в кино – роль Анны в экранизации чеховского произведения «Анна на шее» (1954). Ларионова исполнила роль очень красивой и легкомысленной Анны, которая выходит замуж по расчету и губит жизни тех, кто ее любит. Этот шедевр Исидора Анненского посмотрели более 30 миллионов зрителей, фильм стал хитом того времени, собиравшим толпы у кинотеатров. Впоследствии, как и «Садко», лента вошла в золотую коллекцию советского кино. После этой роли 23-летняя актриса приобрела миллионы поклонников. Ею восхищались, ее обожали – за талант, за красоту, за чуткость к роли. Кроме того, фильм удостоился награды на Международном кинофестивале в Италии. По слухам, в актрису даже влюбился министр культуры страны Георгий Александров и после ее отказа он якобы запретил снимать строптивицу.Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора Анненского "Анна на шее" — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов. Толпы людей, часто в непогоду, стояли в очередях перед кинотеатрами, чтобы увидеть эту картину.
Однако
уже на следующий год Алла появилась в еще одном успешном фильме – картине Яна
Фрида по знаменитой пьесе Шекспира «Двенадцатая ночь» (1955). Алла исполнила
роль графини Оливии.
В
1957 году кинозвезда вышла замуж за Николая Рыбникова, который добивался ее со
студенческой скамьи. После регистрации брака она родила дочь Алену от актера
Ивана Переверзева, с которым познакомилась во время съемок в «Полесской
легенде» (1957). В 1961 году Алла родила вторую дочь.
Николай
Рыбников влюбился в девушку с роскошной
косой и синими глазами, едва увидел ее в коридоре ВГИКа. Их брак многие
называли сказочным: в доме достаток, мир да любовь, подрастают две дочки Алена
и Ариша. И продлился этот счастливый союз, как в сказке — тридцать лет и три
года.
Она умерла 25 апреля 2000 года, в Страстную
неделю, перед Пасхой. За несколько дней до смерти Алла Дмитриевна получила в
подарок жука-скарабея и очень обрадовалась доброй примете, сказала: «Я сейчас
во все верю, мне так нужно здоровье!». Алла
Ларионова не дожила до своего 70-летия почти год.
Нам
в наследство остались фильмы с ее удивительными бессмертными ролями. Эти фильмы
мы и рекомендуем Вам посмотреть.
Легендой
советского кино снялась в таких популярных картинах, как «Отцы и дети» (1958),
где исполнила роль Анны Одинцовой, в «Трех сестрах» (1964) (сыграла Наталью), в
фильме с Юрием Никулиным «Ко мне, Мухтар!» (1967) сыграла бывшую хозяйку
собаки. В 1991 году она снялась в своем последнем фильме – 5-серийной картине о
работе ученых над теорией управления стихиями «Оружие Зевса».
Комментариев нет:
Отправить комментарий