вторник, 9 февраля 2016 г.

Год кино

ДВЕ ЖИЗНИ АЛЛЫ ЛАРИОНОВОЙ 
Очередное заседание кино-клуба "Большое видится на расстоянии" было приурочено 85-летию со дня рождения советской актрисы театра и кино, народной артистки РСФСР) Аллы Дмитриевны Ларионовой.


         Матушка-природа не поскупилась и одарила ее по высшему разряду. У нее была не просто хорошая фигура, а стан; не глаза, а очи; не волосы, а роскошная грива; не губы, а сплошное целование (совсем по Марине Цветаевой). Однако Алла Ларионова всегда относилась к своей внешности с иронией, чего нельзя сказать о представителях сильного пола, которые при малейшем взмахе ресниц кино-дивы, опережая друг друга, укладывались у ее ножек. Сама собой напрашивалась мысль о том, что такая женщина должна жить, как в сказке.
              Сказка началась 19 февраля 1931 года в Москве. Алла родилась в семье директора райпищеторга и заведующей детского сада. Детство Ларионовой выпало на тяжелое послевоенное время, и Алла даже не мечтала о карьере актрисы. Думала больше о значимых профессиях, например, хотела стать дворником. В то время ассистенты режиссеров часто искали типажи на улицах – так и Алле как-то на улице повстречался такой человек и предложил сниматься в кино. С 8 класса девочка стала появляться на съемочных площадках и играла «в массовке». Это и определило выбор будущей профессии. Ларионова поступила во ВГИК на курс Сергея Герасимова. Там она познакомилась со своим будущим супругом – актером Николаем Рыбниковым.
          Алла дебютировала в кино в 17 лет, в фильме Александра Довженко «Мичурин» (1948) в эпизодической роли. Вторая киноработа прославила ее на весь Советский Союз – Аллу утвердили на главную роль в ленту Александра Птушко «Садко» (1952).

Фильм-сказка стал настоящим событием в стране. Эта история, снятая по мотивам онежских былин, рассказывает о гусляре и купце Садко, который после долгих странствий возвращается домой, в Великий Новгород. Алла сыграла возлюбленную героя, красавицу Любаву Буслаевну. Картину посмотрели больше 27 миллионов зрителей, она имела ошеломительный успех. Кроме того, завоевала признание за пределами Союза: удостоилась «Серебряного Льва». Алла вместе со съемочной группой отправилась на Венецианский кинофестиваль, где ее обаяние и славянская красота произвели не меньший фурор.
О Ларионовой восторженно писали западные издания. Ее успех в Венеции был фантастическим! Журналисты  «взахлеб» и исключительно в превосходной степени: «Самая молодая, самая веселая, самая красивая!», а еще: «Солнце Венеции в волосах у Аллы». Ей поступали предложения сниматься у зарубежных режиссеров, но из-за политической закрытости СССР Алла так и не смогла работать за границей. 

            Зато успешной стала и следующая работа в кино – роль Анны в экранизации чеховского произведения «Анна на шее» (1954). Ларионова исполнила роль очень красивой и легкомысленной Анны, которая выходит замуж по расчету и губит жизни тех, кто ее любит. Этот шедевр Исидора Анненского посмотрели более 30 миллионов зрителей, фильм стал хитом того времени, собиравшим толпы у кинотеатров. Впоследствии, как и «Садко», лента вошла в золотую коллекцию советского кино. После этой роли 23-летняя актриса приобрела миллионы поклонников. Ею восхищались, ее обожали – за талант, за красоту, за чуткость к роли. Кроме того, фильм удостоился награды на Международном кинофестивале в Италии. По слухам, в актрису даже влюбился министр культуры страны Георгий Александров и после ее отказа он якобы запретил снимать строптивицу.Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора   Анненского  "Анна на шее" — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов. Толпы людей, часто в непогоду, стояли в очередях перед кинотеатрами, чтобы увидеть эту картину.

             Однако уже на следующий год Алла появилась в еще одном успешном фильме – картине Яна Фрида по знаменитой пьесе Шекспира «Двенадцатая ночь» (1955). Алла исполнила роль графини Оливии.

                  В 1957 году кинозвезда вышла замуж за Николая Рыбникова, который добивался ее со студенческой скамьи. После регистрации брака она родила дочь Алену от актера Ивана Переверзева, с которым познакомилась во время съемок в «Полесской легенде» (1957). В 1961 году Алла родила вторую дочь.
                 Николай Рыбников  влюбился в девушку с роскошной косой и синими глазами, едва увидел ее в коридоре ВГИКа. Их брак многие называли сказочным: в доме достаток, мир да любовь, подрастают две дочки Алена и Ариша. И продлился этот счастливый союз, как в сказке — тридцать лет и три года.

               Она умерла 25 апреля 2000 года, в Страстную неделю, перед Пасхой. За несколько дней до смерти Алла Дмитриевна получила в подарок жука-скарабея и очень обрадовалась доброй примете, сказала: «Я сейчас во все верю, мне так нужно здоровье!». Алла Ларионова не дожила до своего 70-летия почти год.
       Нам в наследство остались фильмы с ее удивительными бессмертными ролями. Эти фильмы мы и рекомендуем Вам посмотреть.
Легендой советского кино снялась в таких популярных картинах, как «Отцы и дети» (1958), где исполнила роль Анны Одинцовой, в «Трех сестрах» (1964) (сыграла Наталью), в фильме с Юрием Никулиным «Ко мне, Мухтар!» (1967) сыграла бывшую хозяйку собаки. В 1991 году она снялась в своем последнем фильме – 5-серийной картине о работе ученых над теорией управления стихиями «Оружие Зевса».

                Вот небольшой фильм об этой красивой актрисе:


Комментариев нет:

Отправить комментарий