95 ЛЕТ
ГЕОРГИЮ ГРИГОРЬЕВИЧУ НАТАНСОНУ
Георгий Григорьевич
Натансон — советский, российский режиссёр театра и кино, сценарист и
драматург. Режиссёр киностудии «Мосфильм», народный артист
Российской Федерации (1994), Лауреат
Государственной премии СССР (1977).
Георгий Натансон
родился 23 мая 1921 года в Казани. Мать была певицей, отец — Григорий Иосифович
Натансон — экономистом (в дальнейшем — профессор Института
имени Плеханова в Москве, погиб в ополчении в 1941 году под Ельней). В 1939 году окончил
московскую среднюю школу № 12 и поступил во ВГИК, но занятия
пришлось прервать в связи с призывом в Красную Армию — началась Вторая мировая война. После одного учения заболел двухсторонним
воспалением легких. После выздоровления дважды проходил ВВК. Заключение: к воинской службе не пригоден. В 1941 году с
началом войны ВГИК был
эвакуирован в Алма-Ату. С 1941 по 1943 годы работал ассистентом режиссёра Центральной
объединённой киностудии художественных фильмов (ЦОКС) в Алма-Ате, куда во время Великой
Отечественной войны была также
эвакуирована киностудия «Мосфильм». В 1944 год у окончил режиссёрский факультет ВГИКа в мастерской
Л.В. Кулешова и А.С. Хохловой с дипломной работой — фильмом по
рассказу О. Генри «Гроза». Свой творческий путь начал на
киностудии «Мосфильм» в 1941 году в должности ассистента режиссёра, а позже
второго режиссёра у таких классиков отечественного кино, как И. Пырьев «Секретарь райкома» (1942) и «В 6 часов вечера
после войны» (1944), А.П. Довженко «Мичурин» (1948), А.Л. Птушко «Садко» (1952), Б.В. Барнет «Аннушка» (1959), А.А. Тарковский «Иваново детство» (1962). В 1956 году, посмотрев легендарный спекталь «Необыкновенный
концерт», Георгий Натансон уже как
кинорежиссёр-постановщик ставит совместно с С.В. Образцовым сатирическую картину «Небесное
создание», отмеченную Гран-при на
Международном кинофестивале в Венеции.
Георгий Григорьевич
Натансон — советский, российский режиссёр театра и кино, сценарист и
драматург. Режиссёр киностудии «Мосфильм», народный артист
Российской Федерации (1994), Лауреат
Государственной премии СССР (1977).
Георгий Натансон
родился 23 мая 1921 года в Казани. Мать была певицей, отец — Григорий Иосифович
Натансон — экономистом (в дальнейшем — профессор Института
имени Плеханова в Москве, погиб в ополчении в 1941 году под Ельней). В 1939 году окончил
московскую среднюю школу № 12 и поступил во ВГИК, но занятия
пришлось прервать в связи с призывом в Красную Армию — началась Вторая мировая война. После одного учения заболел двухсторонним
воспалением легких. После выздоровления дважды проходил ВВК. Заключение: к воинской службе не пригоден. В 1941 году с
началом войны ВГИК был
эвакуирован в Алма-Ату. С 1941 по 1943 годы работал ассистентом режиссёра Центральной
объединённой киностудии художественных фильмов (ЦОКС) в Алма-Ате, куда во время Великой
Отечественной войны была также
эвакуирована киностудия «Мосфильм». В 1944 год у окончил режиссёрский факультет ВГИКа в мастерской
Л.В. Кулешова и А.С. Хохловой с дипломной работой — фильмом по
рассказу О. Генри «Гроза». Свой творческий путь начал на
киностудии «Мосфильм» в 1941 году в должности ассистента режиссёра, а позже
второго режиссёра у таких классиков отечественного кино, как И. Пырьев «Секретарь райкома» (1942) и «В 6 часов вечера
после войны» (1944), А.П. Довженко «Мичурин» (1948), А.Л. Птушко «Садко» (1952), Б.В. Барнет «Аннушка» (1959), А.А. Тарковский «Иваново детство» (1962). В 1956 году, посмотрев легендарный спекталь «Необыкновенный
концерт», Георгий Натансон уже как
кинорежиссёр-постановщик ставит совместно с С.В. Образцовым сатирическую картину «Небесное
создание», отмеченную Гран-при на
Международном кинофестивале в Венеции.
В следующем году появляется фильм «Белая акация» по одноименной оперетте И.О. Дунаевского. В 1960 году на
экраны выходит снятый совместно с А.В. Эфросом фильм «Шумный день» по пьесе В.С. Розова «В
поисках радости». Фильм имел большой
успех, за два месяца его посмотрели более 18 миллионов зрителей.
В следующем году появляется фильм «Белая акация» по одноименной оперетте И.О. Дунаевского. В 1960 году на
экраны выходит снятый совместно с А.В. Эфросом фильм «Шумный день» по пьесе В.С. Розова «В
поисках радости». Фильм имел большой
успех, за два месяца его посмотрели более 18 миллионов зрителей.
В последующие годы одна за другой выходят киноленты «Всё остаётся людям» (1962) с Н.К. Черкасовым в главной роли, «Палата» (1964). Экранизация «Старшей сестры» (1966) по пьесе А.М. Володина с участием Т.В. Дорониной, И.М. Чуриковой,
Н.М. Теняковой, В.М. Соломина завоевала всеобщее признание (22,5 миллиона
зрителей). На декаде советских фильмов в Риме и Милане эта картина пользовалась
самым большим успехом, а в СССР Татьяна Доронина была признана лучшей актрисой
года.
Далее Георгий Натансон снимает «Ещё раз про любовь»
(1968), премия на МКФ в Картахене (Колумбия), «Посол Советского Союза»
(1969), «За всё в ответе»
(1972), «Повторная свадьба» (1975),
«Они были актёрами» (1981), «Поёт Елена Образцова» (1982), «Валентин и Валентина»
(1985) по пьесе М.М. Рощина, «Аэлита, не
приставай к мужчинам» (1988) по пьесе Э. С. Радзинского,
«Взбесившийся автобус»
(1990). В 1970-е годы он активно работает как театральный режиссёр.
Большинство кинолент Георгия Натансона —
экранизации произведений современных драматургов и писателей —
В.С. Розова, А.М. Володина,
М.Рощина, С.И. Алешина,
Э.С. Радзинского, А.В. Софронова. Его также не зря зовут
«открывателем звёзд». У Георгия Натансона впервые снялись в кино неизвестные
когда-то Татьяна Доронина, Наталья Тенякова, Наталья Егорова, Александр Домогаров, Марина Зудина, Анна Тихонова,
ставшие после его картин популярными актёрами отечественного кино.
В последние годы режиссёр активно включился в работу в
жанре документального кино. В настоящее время Георгий Натансон работает над
художественно-публицистической трилогией о М.А. Булгакове,
на суд зрителей и критиков уже были представлены две части — «Я вернусь…» и «Михаил Булгаков на Кавказе». Участвует в коллективном
творческом проекте киноальманаха «Москва, я люблю тебя!».
Талант, яркая творческая индивидуальность и умение
создавать актёрские ансамбли принесли Георгию Натансону высокое профессиональное
признание и искреннюю любовь зрителей. Он приглашается для участия в работе
жюри многих отечественных кинофестивалей и творческих встреч.
В последующие годы одна за другой выходят киноленты «Всё остаётся людям» (1962) с Н.К. Черкасовым в главной роли, «Палата» (1964). Экранизация «Старшей сестры» (1966) по пьесе А.М. Володина с участием Т.В. Дорониной, И.М. Чуриковой,
Н.М. Теняковой, В.М. Соломина завоевала всеобщее признание (22,5 миллиона зрителей). На декаде советских фильмов в Риме и Милане эта картина пользовалась самым большим успехом, а в СССР Татьяна Доронина была признана лучшей актрисой года.
Н.М. Теняковой, В.М. Соломина завоевала всеобщее признание (22,5 миллиона зрителей). На декаде советских фильмов в Риме и Милане эта картина пользовалась самым большим успехом, а в СССР Татьяна Доронина была признана лучшей актрисой года.
Большинство кинолент Георгия Натансона —
экранизации произведений современных драматургов и писателей —
В.С. Розова, А.М. Володина,
М.Рощина, С.И. Алешина,
Э.С. Радзинского, А.В. Софронова. Его также не зря зовут «открывателем звёзд». У Георгия Натансона впервые снялись в кино неизвестные когда-то Татьяна Доронина, Наталья Тенякова, Наталья Егорова, Александр Домогаров, Марина Зудина, Анна Тихонова, ставшие после его картин популярными актёрами отечественного кино.
Э.С. Радзинского, А.В. Софронова. Его также не зря зовут «открывателем звёзд». У Георгия Натансона впервые снялись в кино неизвестные когда-то Татьяна Доронина, Наталья Тенякова, Наталья Егорова, Александр Домогаров, Марина Зудина, Анна Тихонова, ставшие после его картин популярными актёрами отечественного кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий